О колдунах, ворожеях, гадалках

КОЛДОВСТВО

Как взывает в Священном Писании святой пророк: Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким! (Ис. 5,20)

А старец Паисий Святогорец говорит: «Пусть Господь нам поможет, потому что сейчас детям помогают не изменяться в хорошем смысле, а бесноваться».

В книге Деяний Апостольских мы встречаем повествование о том, как в результате проповеди Апостола Павла многие жители г. Эфеса, занимавшиеся чародейством, собрали и сожгли свои руководства по колдовству. Это стало знаком их обращения к Богу. Стоимость уничтожаемых книг была очень велика, но ничто не могло остановить открывших свои сердца Евангелию. Они поняли, что занятия чародейством, иначе говоря, колдовством, магией, не совместимы с заповедями Божиими.

Согласно учению Церкви, колдун входит в контакт с падшими духами — бесами, пытается воздействовать на них, чтобы с их помощью произвести какое-нибудь действие, но, на самом деле, сам становится орудием бесов.

Примером современного насаждения колдовства среди детей могут послужить произведения Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, которые:

  1. приучают и сближают со злом, магией, оккультизмом, демонизмом;
  2. порождают страхи;
  3. вызывают отрицательные эмоции;
  4. содержат антипедагогические отрывки.

Заметим, что во многих местах этих книг герои учатся совершать заклинания, готовят магические зелья, совершают поклонения, учат и употребляют в добрых или злых целях фразы с магическими последствиями, поднимают в воздух предметы, общаются с умершими, обучаются астрологии, гаданию, проклятиям, при помощи которых могут подчинять, мучить и убивать. Бесчисленны оккультные и сатанинские символы и действия.

Чтобы узнать, что может, а чего не может колдун, нам надо ясно определить возможности падших духов – раб не может обладать большей властью, чем его хозяин.

Мы знаем, что диавол и его слуги не властны над волей человека – согласно учению св. Отцов, они могут лишь попытаться обмануть его, обольстить, но ни в коем случае не заставить действовать по своему хотению. Только нераскаянный грешник доступен диаволу и то только потому, что воля такого человека уже склонилась к греху. Обманутый мнимой неизбежностью греха, он сдался сам, и теперь воля его последует воле бесовской. Подобно сему и колдун отдает свою волю в послушание диаволу и отныне все его действия есть действия бесов.

Через грех недоверия Богу, посредством колдуна, люди попадают во власть темных сил, т.к. они сами открыли свои души диаволу через грех.

В Новом же Завете ясно звучат слова Апостола Павла: «идол в мире ничто» (1 Кор. 8, 4).

Да, падшие духи получают власть над душами, сознательно к ним обращающихся.

Как говорит нам прп. Антоний Великий: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство… Даже над свиньями не имеет диавол власти. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: «Повели нам идти в свиней» (Мф. 8, 31). Если же не имеют власти над свиньями, то тем более не имеют над человеком, созданным по образу Божию».

Преподобный Макарий Оптинский: «Когда с человеком беда случится, он не переносит ее с терпением, а на других злобствует. Кто много думает о колдовстве, то и в правду от своей думы при попущении Божием беду может получить. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры, порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов».

Действительно, человек причину своих страданий ищет не в своих грехах, а в злоумышлении ближних. Найдя врага, человек забывает свои грехи и через это все более подпадает власти диавола, то есть оказывается в настоящей беде, винить в которой он может только самого себя. Не колдун губит человека, а нераскаянность.

В потоке рекламы на нас обрушиваются предложения всевозможных знахарей, целителей, белых и прочих магов снять сглаз и порчу, изменить судьбу, избавить от всевозможных греховных привычек и вообще сделать нашу жизнь несравненно счастливее.

Надо заметить, что механизм попыток воздействия на человека остается прежним – меняется лишь цель: колдун пытается произвести некий положительный результат теми же отрицательными методами, через тех же самых падших духов. Могут ли они сделать что доброе? Нет, ибо это противоречит самой их природе, как говорит Писание: «не может дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7, 18).

А может есть «добрые» духи, по повелению колдуна производящие добрые дела?

Есть Ангелы, повинующиеся только Богу. Есть бесы, Богу противоборствующие. «Свободных» добрых духов, из альтруистических соображений готовых подчиниться колдуну, не существует, и нам приходится исключить эту возможность.

Итак, любой колдун, какие бы благие цели он не преследовал, взаимодействует только с падшими духами, а следовательно любые его действия, независимо от цели, принесут только вред. Человек, обращающийся к колдуну ради достижения «благих» целей, грешит также, как и прибегающий к его помощи в недобром деле.

Православный антураж, окружающий многих целителей и целительниц, гадалок, ворожей, экстрасенсов, колдунов любых мастей: кресты, иконы, красивые слова о Боге, внешне вполне церковный образ жизни.

Подобная ситуация знакома многим из нас: человек покупает поддельный и некачественный товар, на котором пришиты этикетки уважаемой и добросовестной фирмы – в случае чего, все неприятности выпадут на ее долю, а фальсификатор останется в тени. Так и здесь: удастся удовлетворить запрос клиента – хорошо, а не получится – негативное отношение достанется Церкви, в тени которой пытается действовать колдун.

Обманываемый и обманывающий, он изменяет только свою участь – изменяет к худшему, в ослеплении забывая о том, что «участь чародеев в озере огненном» (Откр. 21, 8). Не ненависти и боязни, а искренней жалости достоин такой человек.

Просмотров: 296

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *